Образовательный сайт, на котором публикуются пособия и тренировочные работы для подготовки учеников 9 - 11 классов к ЕГЭ и ОГЭ. Так же публикуются полезные материалы для учителей и репетиторов, которые могут применяться для подготовки к уроку или же предоставления полученной информации на сайте своим ученикам для подготовки к экзаменам. Все материалы публикуются в ознакомительных целях и не несут коммерческую ценность. Спасибо за внимание!

Предметы:


Разное:

По всем вопросам, а также правообладателям: admin@egefive.ru
» » Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку: важные аспекты

Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку: важные аспекты

Поделиться ссылкой:

При выполнении части С задания ЕГЭ по русскому языку у многих учащихся возникают вопросы. Сочинение по предложенному тексту оценивается по многим критериям. Чтобы набрать наибольшее количество баллов при выполнении задания, важно знать, на какие аспекты необходимо обратить особое внимание. Сочинение позволяет оценить умение экзаменуемого анализировать прочитанный текст (фрагмент), создавать творческую работу на его основе, четко соблюдая при этом нормы литературного языка.

 

Как правило, часть С задания ЕГЭ подразумевает написание сочинения в жанре, близком к рецензии либо эссе. Схема или план творческой работы достаточно прост, знаком выпускникам. Сочинение начинается вступлением, далее следует определение темы и проблематики текста, представление автора. После пишется основная часть эссе (рецензии) и краткое, емкое заключение работы.

 

Каждый блок сочинения оценивается по ряду критериев, приносит экзаменуемому определенное количество баллов. Итак, вступление, своего рода «приглашение к разговору». Его главная характеристика – краткость. Пересказ текста во вступлении недопустим, это засчитывается как ошибка. Объем блока должен быть не более 3-4 предложений.

 

Определение темы и проблематики текста. Эти понятия выпускники нередко путают или отождествляют. Не ошибиться в определениях помогут ответы на простые вопросы. Тема – то, о чем текст (фрагмент). Проблема – конфликт либо ключевой вопрос, решаемый автором. Не в каждом тексте удается сразу четко определить, что хотел сказать его создатель. Но, как правило, большинство произведений подчиняются следующему принципу: проблема формулируется в начале либо конце текста.

 

В сочинении ЕГЭ обязательно должен быть освещен комментарий к поставленной проблеме. По своей сути он представляет собой краткий пересказ текста с выделением важных аспектов. Выпускник должен показать, насколько он понял сформулированную автором проблему. В этом блоке сочинения следует избегать цитирования слов автора. Комментарий дается своими словами. Только в этом случае он будет оценен в максимальные для блока 2 балла.

 

После комментария необходимо отразить в сочинении позицию автора по проблеме, сформулированной в тексте. Следующий блок – собственная точка зрения экзаменуемого. Он оценивается не по критерию «согласен – не согласен», а по глубине и четкости аргументации мнения. Приведение двух-трех аргументов, отличных от авторской позиции, принесет максимальные баллы. Грамотно аргументировать свое мнение помогут личный и читательский опыт, общие знания пройденного в школе материала. Важно: аргументы должны работать на главный тезис текста. Рекомендуется при этом аргументировать свою позицию, основываясь на читательском опыте. Это оценивается выше всего.

 

Дополнительные баллы предусмотрены в оценке сочинения за богатый словарный запас, точность формулировок и разнообразие грамматических конструкций. Конечно, нельзя игнорировать грамотность. Экзаменаторы ждут на ЕГЭ структурированные, легко читаемые тексты без стилистических, пунктуационных и орфографических ошибок.

 

Алексей Куленьков

Внимание! При копировании материала ссылка на источник в виде http://egefive.ru обязательна!



Карта сайта