Образовательный сайт, на котором публикуются пособия и тренировочные работы для подготовки учеников 9 - 11 классов к ЕГЭ и ОГЭ. Так же публикуются полезные материалы для учителей и репетиторов, которые могут применяться для подготовки к уроку или же предоставления полученной информации на сайте своим ученикам для подготовки к экзаменам. Все материалы публикуются в ознакомительных целях и не несут коммерческую ценность. Спасибо за внимание!

Предметы:


Разное:

По всем вопросам, а также правообладателям: admin@egefive.ru
» » Как писать сочинения-рассуждения C1 ЕГЭ по русскому языку

Как писать сочинения-рассуждения C1 ЕГЭ по русскому языку

Поделиться ссылкой:
Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту – это, разумеется, творческая работа, которая показывает умение понимать и анализировать представленный текст, а также ваш общий культурный уровень. Минимальный объем составляет 150 слов. Как показывает практика, оптимально следует писать в этой части задания 250-350 слов.
 
В самой формулировке задания прослеживается общая композиция работы.
 
Примерная схема написания сочинения-рассуждения
1. Вступление. Оно должно быть максимально кратким. В этой части следует объяснить, о чем текст, кратко обрисовать ситуацию, благодаря которой формулируется выбранная вами проблема. Очень важно уточнить, о какой именно проблеме пойдет речь, т.к. в произведении их может быть несколько. Не следует путать понятия «тема» и «проблема». Второе из названных слов обязательно должно прозвучать в сочинении.
 
2. Комментарий к проблеме. Важно не просто разъяснить, в чем состоит проблема, но и проследить, как она показывается в тексте. Уместны краткие цитаты.
 
3 Позиция автора в отношении этой проблемы. После комментария вполне естественно будет рассказать об авторской позиции. Чаще всего ее достаточно просто сформулировать, она четко и ясно прослеживается в произведении и представленном тексте.
 
4. Свое мнение. Мнение ученика может как полностью совпадать с авторским, так и быть противоположным или совпадать лишь частично. В любом случае, не следует ограничиваться лишь «Я согласен» или «Я не согласен». При написании этой части следует применять сложные предложения. Например, «Мне близка позиция автора в том, что…» или «Я согласен с автором по следующим причинам…». В любом случае, нужно излагать свою позицию вежливо. Сарказм либо агрессия недопустимы, в ином случае можно потерять баллы по таким критериям, как «Речевые ошибки» либо «Этические нормы».
 
5. Два примера для подтверждения своей позиции. Как минимум один из примеров, которым нужно подтвердить свою позицию, должен быть из литературного произведения. Не стоит останавливаться лишь на примерах из художественной литературы. Учебники, журналы, газеты, тоже могут быть источником для этого. Тем не менее, школьная программа должна быть все же главным ресурсом. Там можно найти много примеров по любой проблеме. Не стоит придумывать несуществующие цитаты из ненаписанных книг. Если ни один пример не приходит в голову, докажите свою позицию любой ситуацией из личного опыта. Помните лишь, что без примера из литературного произведения работа потеряет один балл. Не обязательно брать пример, который подтверждает вашу позицию. Доказательство «от противного» - тоже отличный вариант.
 
6. Чем закончить сочинение? Финальным абзацем должен стать вывод, который подводит итог вашим рассуждениям. Не следует уходить от главной мысли и повторять уже написанные слова. Просто проанализируйте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и сделайте вывод.
 
Алексей Куленьков
Внимание! При копировании материала ссылка на источник виде http://egefive.ru обязательна!


Карта сайта